Инсайт Экспертс разработка программного обеспечения
Вы здесь: Главная > О компании > СМИ о нас > «Точка продаж», октябрь 08

Автоматизированная прибыль

Розничная торговля во Владивостоке сегодня развивается стремительными темпами. Площади магазинов растут, ассортимент увеличивается. Но вместе с тем растет и стоимость аренды, и зарплаты персонала, усиливается конкуренция. В этой ситуации собственникам торговых точек все чаще приходится задумываться над тем, как максимально сократить издержки, не ущемив при этом интересы покупателей.

Внедрение систем автоматизации розничной торговли, по мнению экспертов, — достойный выход, так как позволяет не только эффективно и оперативно управлять магазином, но и экономить средства. Это еще раз доказал опыт магазина Baby Goods, открытого не так давно во Владивостоке.

«Вопросом автоматизации мы начали заниматься задолго до открытия, — рассказывает директор магазина Baby Goods Татьяна ТУЛАПИНА. — Выбирая подрядчика, мы ориентировались на целый ряд критериев. Среди них, например, необходимость одновременного учета в рублях и иностранной валюте, которая вытекает из того, что мы поставляем товар из Японии. Также система должна была дать нам возможность очень плотно заниматься аналитикой, на основе которой мы могли бы строить закупочную политику, а также разрабатывать различные бонусные и дисконтные программы. Такую программу, где были учтены все наши интересы, нам предложила компания «Инсайт Экспертс».

Этапы автоматизации

«Наш совместный проект начался за полтора месяца до официального открытия магазина, — рассказывает директор компании «Инсайт Экспертс» Евгений МОРОЗ. — Адаптировав универсальную программу под индивидуальные требования заказчика, мы приступили к автоматизации».

По словам Евгения Мороза, автоматизация на любом торговом предприятии проходит в несколько этапов. На первой стадии она включает в себя поставку оборудования и оснащение рабочих мест современной электронной техникой. Причем автоматизируется не только фронт-офис (то есть кассовая зона), но и бэк-офис — рабочие места менеджерского звена. Второй этап — это обязательное обучение персонала, как линейного, так и управленческого. Только после этого магазин можно запускать. Однако, с открытием магазина работа по автоматизации не заканчивается. Более того, в этот момент как раз начинается один из основных этапов — получение первых данных о товародвижении и анализ информации.

По истечении примерно месяца работы на основе системы автоматизации уже можно делать определенный анализ, — продолжает Евгений Мороз. — Теперь товары можно разделить на высокооборачиваемые и менее оборачиваемые, что позволяет оптимизировать закупки, отладить систему работы с поставщиками. Благодаря автоматической системе учета, собственник магазина может значительно экономить площадь складских помещений — ведь закупки производятся, исходя из темпов продаж, которые для каждой товарной позиции индивидуальны. Кроме этого, благодаря автоматизации приемки и инвентаризации, с задачей учета может справиться меньший штат сотрудников, что в свою очередь — тоже экономия. Все это уже на первых этапах работы позволяет сделать первые оценки по рентабельности магазина и срокам его окупаемости».

После того, как первичные сведения обработаны и проанализированы, наступает следующий этап работы магазина — построение системы лояльности покупателей. И здесь система автоматизированного учета также играет ключевую роль.

Стабильная лояльность

«Система лояльности направлена на то, чтобы покупатель возвращался в магазин вновь и вновь. И введение такой системы нереально без систем учета, — уточнил Евгений Мороз. — При помощи автоматизированных систем собственник получает всю необходимую информацию о своих клиентах (учет покупателей и их предпочтений), на основе которой выстраиваются дисконтные и бонусные программы. За счет этого торговая точка получает лояльных покупателей, что в сегодняшней ситуации - одно из главных конкурентных преимуществ».

Татьяна Тулапина говорит о том, что в условиях жесткой конкуренции система автоматизации дает целый ряд преимуществ. «Стабильное получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа и тщательного планирования бизнеса, — говорит она. — Для того, чтобы занять на рынке достойное место, необходимо постоянно прогнозировать спрос, грамотно управлять поставками, оптимизировать складские запасы, и минимизировать трудозатраты персонала. Автоматизация торговли действительно позволяет решить все эти задачи».

Елена Ардальянова
Журнал «Точка продаж»
Октябрь 2008 года

Наверх